ПРИКАЗЫ:
Приказ №324од «Об организации работы по обследованию обучающихся на АПК «Армис»
Приказ №328од «Об обеспечении санитарно-эпидеологического благополучия в МБОУ СОШ №14»
Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения.
Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед педагогическим коллективом МБОУ МБОУ СОШ №14. Для её решения в образовательной организации была создана система сохранения и развития здоровья каждого учащегося.
Задачи
работы системы:
-создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
-формирование навыков здорового образа жизни;
-использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье;
-вовлечение родителей в сферу системы гигиенического обучения и воспитания;
-создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности;
-адаптация учащихся к жизни в обществе;
-формирование у учащихся осознания необходимости здорового образа жизни.
Основное содержание здоровьесберегающей
работы в учреждении:
1. Рациональная организация учебного
процесса:
—
соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и
внеучебной нагрузки учащихся;
— использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов,
групповые и игровые методы обучения;
— личностно – ориентированный подход к обучению;
— строгое соблюдение требований к использованию технических средств
в обучении;
— рациональная организация уроков физкультуры и занятий
активно–двигательного характера;
— составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.
2. Психологическая поддержка учащихся:
— создание
комфортного психологического климата в лицее;
— индивидуальные консультации учащихся и их родителей;
— психологические тренинги учащихся;
3. Экологическое воспитание (проектная
деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные
мероприятия).
4. Физкультурно–оздоровительная работа:
— полноценная и
эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;
— организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, способствующих
эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
— проведение школьных спортивных мероприятий, участие в общешкольных и
городских соревнованиях;
— организация спортивных секций на базе МБОУ СОШ №14, работа с социумом;
— оснащение лицея современным спортивным инвентарём и оборудованием.
4. Медицинское сопровождение:
— профилактические
медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
— контроль выполнения санитарных правил;
— мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ
заболеваемости учащихся.
5. Рациональное школьное питание:
— обеспечение рациона учащихся с учётом
физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное
сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в
питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
— повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных
занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;
— составление меню с учетом всех аспектов рациональности детского
питания и сезонности продуктов;
-контроль за организацией и качеством школьного питания.
6.
Профилактика нарушения осанки:
—
выполнение санитарных требований к мебели;
— физкультминутки;
— спортивные
часы во второй половине дня
7. Профилактика нарушения зрения:-
рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;
— физкультминутки для зрения;
— выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов,
учебным пособиям и ТСО, учебных нагрузок, продолжительности работы
за компьютером.
8. Организация просветительской и
методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
—
повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
— повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и
укрепления здоровья;
— привлечение педагогов и родителей к совместной работе по
проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.
9. Здоровьесберегающая инфраструктура МБОУ
СОШ №14:
—
состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими
требованиями;
— необходимый и квалифицированный состав специалистов,
обеспечивающих работу с учащимися;
— оснащение физкультурного зала и спортплощадки необходимым
оборудованием и инвентарём;
— современное оснащение школьной столовой;
— организация качественного питания
С 2012 года МБОУ СОШ №14 — участник пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.