Home » Охрана здоровья

Охрана здоровья

ПРИКАЗЫ:

Приказ №324од «Об организации работы по обследованию обучающихся на АПК «Армис»

Приказ №328од «Об обеспечении санитарно-эпидеологического благополучия в МБОУ СОШ №14»

Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. 

Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед  педагогическим коллективом МБОУ  МБОУ СОШ №14. Для её решения в образовательной организации была создана система сохранения и развития здоровья каждого учащегося.

 Задачи работы системы:
-создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
-формирование навыков здорового образа жизни;
-использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье;
-вовлечение родителей в сферу системы гигиенического обучения и воспитания;
-создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности;
-адаптация учащихся к жизни в обществе;
-формирование у учащихся осознания необходимости здорового образа жизни.
 Основное содержание здоровьесберегающей работы в учреждении:
 1. Рациональная организация учебного процесса:
   — соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
  — использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;
  — личностно – ориентированный подход к обучению;
  — строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
  — рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;
  — составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.
 2. Психологическая поддержка учащихся:
 — создание комфортного психологического климата в лицее;
— индивидуальные консультации учащихся и их родителей;
— психологические тренинги учащихся;
 3. Экологическое воспитание (проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).
 4. Физкультурно–оздоровительная работа:
 — полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;
— организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
— проведение школьных спортивных мероприятий, участие в общешкольных и городских соревнованиях;
— организация спортивных секций на базе МБОУ СОШ №14, работа  с социумом;
— оснащение лицея современным спортивным инвентарём и оборудованием.
 4. Медицинское сопровождение:
 — профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
— контроль выполнения санитарных правил;
— мониторинг состояния здоровья детей, в том числе  подробный анализ заболеваемости учащихся.

  5. Рациональное школьное питание:
   — обеспечение рациона учащихся  с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
  — повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;
  — составление меню с учетом всех аспектов рациональности детского питания и сезонности продуктов;
-контроль за организацией и качеством школьного питания.

6. Профилактика нарушения осанки:
   — выполнение санитарных требований к мебели;
  — физкультминутки;

  — спортивные часы во второй половине дня
 7. Профилактика нарушения зрения:- рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;
 — физкультминутки для зрения;
  — выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным  пособиям и ТСО, учебных нагрузок, продолжительности работы за компьютером.
 8. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
   — повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
  — повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
  — привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.   
 9. Здоровьесберегающая инфраструктура МБОУ СОШ №14:
   — состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;
  — необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с   учащимися;
  — оснащение физкультурного зала и спортплощадки необходимым оборудованием и  инвентарём;
  — современное  оснащение школьной столовой;
  — организация качественного питания

С 2012 года МБОУ СОШ №14 — участник пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.

 

×